Вступление

 

О классической теории цвета

 

Ньютон

 

Ломоносов

 

Гете

 

Рунге

 

 

Упоминания о соответствии музыки и видимого

• Аристотель

 

Gioseffe Zarlino

 

Джузеппе Арчимбольдо

 

Атанасиус Кирхер

 

Ньютон

 

Луиз Бертранд Кастель

Бэйнбридж Бишоп

 

Скрябин и Римский-Корсаков

 

Вильгельм Освальд

 

изобретения для отображения музыки

История идей о соответствии исскуств

Аристотель

Метафизика, О душе, книга вторая

...Так же как предмет зрения – видимое и невидимое, а предмет слуха – звук и тишина, из которых первое слышимо, второе – нет, а также сильный звук, подобно тому как предмет зрения – яркое...


...Предмет каждого чувства, как полагают, – одна противоположность, например: зрения – белое и черное, слуха – высокое и низкое, вкуса – горькое и сладкое...


...Поэтому-то всякая чрезмерность расстраивает слух – чрезмерность и высоких и низких звуков; точно так же чрезмерность во вкусовых свойствах расстраивает вкус, и слишком яркое или слишком темное в цветах действует на зрение разрушительно, и в обонянии – сильный запах, – все потому,что всякое ощущение есть определенное соотношение.