Соответствие

звука и цвета

• Графическое отображение музыки



/ / Дополнительные статьи

Теория соответствия музыки и изображения

Графическое отображение музыки .... стр2

Построение схемы для перевода мелодий, длительностью 4, 8, и 12 тактов

Центр схемы соотносится с условной самой низкой нотой (считается, что ухо человека уже не различает ноты значением ниже 20-25 Герц). Поэтому условную неслышную октаву отображает пустой квадрат в центре. Размер первой рабочей октавы высчитывается пропорцией по координате "высота ноты" 1:2.

 

 

Пропорция 1:2 соответствует соотношению частот нот в октаве. Сравните, например, ноту "ля" разных октав: 220 Герц, 440 Гц, 880 Гц. То же самое происходит с другими частотами нот, – частота ноты, повышаясь на октаву, имеет удвоенное значение (действительно для равномерно-темперированного строя).

 

Далее следует разделить первую рабочую октаву на двенадцать дорожек (соответствие 12-ти полутонам октавы).

 

 

Движение можно начинать с любой диагонали. Направление движения может быть против часовой либо по часовой стрелке. (Но во всех примерах началом будет правая верхняя диагональ и движение против часовой стрелки).

 

Так как обычно мелодии захватывают две октавы, то добавляем снаружи пространство для более высокой октавы по тому же принципу (сохраняя пропорции внешнего квадрата к первому внутреннему).

 

 

Теперь необходимо определить тональность музыкального произведения – нота обозначающая тональность соответствует на схеме дорожкам 0 и 12. При тональности "Ля", например, дорожка №2 будет предназначена для размещения ноты "си". А при тональности "До" дорожка №2 будет для ноты "ре".

 

После перенесения нот на соответствующие дорожки с соблюдением координаты "время", точки соединяются линиями, сглаживаемыми по принципу кривых Безье.

 

 

 

перейти к результатам переводов звуков на плоскость...

вернуться к предыдущей странице

 

 

Дополнительные пояснения

Кривые Безье

Правила соединений перенесенных точек

Размещение цвета на плоскости