
Теория соответствия музыки и изображения
Построение схемы для перевода
мелодий, длительностью 4, 8, и 12 тактов
Центр схемы соотносится с условной самой низкой нотой
(считается, что ухо человека уже не различает ноты значением ниже
20-25 Герц). Поэтому условную неслышную октаву отображает пустой
квадрат в центре. Размер первой рабочей октавы высчитывается пропорцией
по координате "высота ноты" 1:2.

Пропорция 1:2 соответствует соотношению частот нот
в октаве. Сравните, например, ноту "ля" разных октав:
220 Герц, 440 Гц, 880 Гц. То же самое происходит с другими частотами
нот, – частота ноты, повышаясь на октаву, имеет удвоенное значение
(действительно для равномерно-темперированного строя).
Далее следует разделить первую рабочую октаву на двенадцать
дорожек (соответствие 12-ти полутонам октавы).

Движение можно начинать с любой диагонали. Направление
движения может быть против часовой либо по часовой стрелке. (Но
во всех примерах началом будет правая верхняя диагональ и движение
против часовой стрелки).
Так как обычно мелодии захватывают две октавы, то
добавляем снаружи пространство для более высокой октавы по тому
же принципу (сохраняя пропорции внешнего квадрата к первому внутреннему).

Теперь необходимо определить тональность музыкального
произведения – нота обозначающая тональность соответствует на схеме
дорожкам 0 и 12. При тональности "Ля", например, дорожка
№2 будет предназначена для размещения ноты "си". А при
тональности "До" дорожка №2 будет для ноты "ре".
После перенесения нот на соответствующие дорожки с
соблюдением координаты "время", точки соединяются линиями,
сглаживаемыми по принципу кривых Безье.

перейти к результатам
переводов звуков на плоскость...
вернуться к предыдущей
странице
Дополнительные пояснения
Кривые
Безье
Правила соединений перенесенных точек
Размещение цвета на плоскости
|