|
Для этого есть несколько причин. Во-первых, нота не несет такого эмоционального значения, как цвет. Цвет может вызвать устойчивое настроение, например, голубой – грустное, а желтый – радостное. Во-вторых, цвет имеет тепло-холодность. Самый теплый – это оранжевый, а его противоположность – голубой цвет, самый холодный. Одна нота не имеет такого значения, независимо от своей высоты.
Так же важно вспомнить, что название нот и их частота в Герцах изменялась с течением времени, – в 1826 году в Лондоне для ноты “ля” был установлен стандарт 422 Гц, а в 1845-м уже 455 Гц. Во Франции нота “ля” равнялась 435 Гц, а в Америке в это время она была приблизительно 460 Гц. Сейчас стандартом в большинстве стран признана частота 440 Гц, принятая на штудгардской конференции еще в 1834 году. Поэтому если бы нота "до" соответствовала фиолетовому (как предложил Ньютон), то оказалось бы, что сейчас это другой цвет. В то же время, музыкальное произведение может быть сыграно в разных тональностях и сохранить впечатление, ведь грустная песня останется грустной, а веселая – веселой.
Следующим элементом в музыке после нот являются интервалы, которые имеют основные свойста подобные цвету.
Почему в схеме цветов не семь, как обычно насчитывают в радуге? Что такое консонансный аккорд и консонансные интервалы? Почему нужно назначать интервалам числовые значения полутонов? Почему интервал в 3 полутона сравнен с синим цветом, а, например, не c желтым? Какое соответвие в музыке тому множеству цветов, которое мы видим в реальности?
creativelab.org.ua
|