Вступление

 

О классической теории цвета

 

Ньютон

 

Ломоносов

 

Гете

 

Рунге

 

 

Упоминания о соответствии музыки и видимого

Аристотель

 

Gioseffe Zarlino

 

Джузеппе Арчимбольдо

 

Атанасиус Кирхер

 

Ньютон

 

Луиз Бертранд Кастель

Бэйнбридж Бишоп

 

Скрябин и Римский-Корсаков

 

Вильгельм Освальд

 

изобретения для отображения музыки

История идей о соответствии исскуств

Атанасиус Кирхер

“Musurgia universalis”, 1650 год:

“Если бы во время концерта нам была дана способность видеть воздух, который в это время колеблется одновременно с действием различных голосов и инструментов, мы бы тогда с удивлением увидели в нем очень живые и красиво сгруппированные цвета.”

 

Биографическая справка: учёный-энциклопедист, математик, физик, астроном, философ, языковед, архитектор, писатель. Впервые наблюдал в микроскоп микробов. Первым попытался расшифровать египетские иероглифы, но неудачно. Но впоследствии это было сделано, как он и предлагал: на основе коптского языка. В 1930 году бюст Кирхера был помещён в почётный зал "Немецкого музея" в Мюнхене. Удостоился войти в число 30 самых знаменитых немецких учёных всех времён – бюст Кирхера находится в почетном зале “Немецкого музея" в Мюнхене.

 

Так же, как Кирхер переводил египетские иероглифы (по настроению), так же он предложил и соответствие звуков и цвета:

октава = зеленый
чистая квинта = фиолетовый
большая секста = огненно красный
малая секста = красно-фиолетовый
увеличенная кварта = темно-коричневый
чистая кварта = золотой
уменьшенная кварта = голубой
чистая кварта = коричнево-желтый
большая терция = ярко красный
малая терция = золотой
мажорный аккорд = черный
малая секунда = белый
минорный аккорд = серый