Вступление

 

О классической теории цвета

 

Ньютон

 

Ломоносов

 

Гете

 

Рунге

 

 

Упоминания о соответствии музыки и видимого

Аристотель

 

Gioseffe Zarlino

 

Джузеппе Арчимбольдо

 

Атанасиус Кирхер

 

Ньютон

 

Луиз Бертранд Кастель

Бэйнбридж Бишоп

 

Скрябин и Римский-Корсаков

 

Вильгельм Освальд

 

изобретения для отображения музыки

 

 

История возникновения цветоведения и идей о соответствии искусств

Вступление

О классической теории цвета

О том, что сколько основных цветов и как они сочетаются, исследователи пришли не сразу. Каких-нибудь 17 веков нашей эры, и – оп-ля ля, наконец художники знают, какие оптические законы действуют при смешении красок.

 

Упоминания о соответствии музыки и видимого

До тех пор, пока Анастасиус Кирхер не сказал в открытую – цвет и звук это одно и тоже, предыдущие исследователи аккуратно на это намекали. Правда потом пришлось думать, каким же образом это соответствие может быть обнаружено. Даже Ньютону пришлось подтягивать количество цветов к количеству нот. Однако Ньютоном все это не ограничилось:)